ФИТ.КРПО.Методические указания
Guidelines/Метод. указания
2019-11-30
- 1. С чего начать?
- 2. Выполнение проекта
- 3. Доклады о ходе выполнения проекта
- 4. Чек-лист для сдачи проекта
Лекция по пятницам в 18:10: https://meet.google.com/hog-ybdm-sxi
Студенты бакалавриата в рамках дисциплины КРПО имеют на выбор два варианта практической работы:
1. Присоединиться к проекту, инициированному студентами магистратуры в рамках дисциплины "Управление ИТ проектами" (УИТП)
2. Создать свой проект. В этом случае инициатор проекта должен собрать команду и сообщить преподавателю (telegram: @v_v_m) название проекта и состав команды (группа, ФИО, email) для создания проекта и заведения пользователей в системе управления проектами
- Анализ требований и планирование (ТЗ) - для варианта 1 этот этап уже выполнен студентами магистратуры в рамках дисциплины "Управление ИТ проектами" (УИТП),
для варианта 2 - выполняется студентами бакалавриата в уменьшенном объеме (анализ и планирование проводятся без создания документа "Техническое задание") - Реализация - для варианта 1 выполняется студентами магистратуры в рамках дисциплины "Практика управления ИТ проектами" (ПУИТП) с участием студентов бакалавриата,
для варианта 2 - выполняется только студентами бакалавриата.
1. С чего начать?¶
1.1 Первым шагом менеджер проекта должен создать себе задачу "Управление проектом".
Эта задача длится весь проект и предназначена для трекинга мелких и рутинных работ, как то: подготовка Vision, назначение задач, ревизия плана работ, подготовка к совещаниям и т.д.
1.2 Работа над проектом начинается с формулировки Vision (Видение, с ударением на первый слог).
1.3 Менеджеру проекта необходимо создать документ Vision в хранилище Documents и поместить ссылку на этот документ в карточке проекта в redmine (Settings->Information->[Description]).
1.4 Следующим шагом менеджер проекта должен назначить участникам роли, как необходимо, и раздать участникам проекта с ролью Analyst задачи (трекер Task) на анализ требований (см. раздел 2 ниже).
1.5 Также, менеджеру проекта нужно согласовать с командой и преподавателем время для проведения проектных совещаний (семинаров).
2. Выполнение проекта¶
В процессе выполнения проекта необходимо следовать общим методическим указаниям из документа ФИТ.УП.Общие методические указания, в частности:
- разделу 2 в части назначения задач и контроля хода выполнения
- разделу 3 в части анализа требований и управления изменениями
- разделу 4 в части управления рисками
- разделу 5 в части планирования работ
- разделу 7 в части планирования и документирования совещаний
Раздел 6 не упомянут намеренно, т.к ввиду ограниченности по времени документ "ТЗ" в рамках дисциплины КРПО не составляется.
Роль ТЗ в этом случае выполняют зафиксированные в редмайн требования в виде трекеров "Requirement" и архитектурные решения в виде документов в хранилище "Documents".
3. Доклады о ходе выполнения проекта¶
Доклады о ходе выполнения проекта представляются в ходе еженедельных проектных совещаний (meeting) в последние 4 недели семестра.
Доклад должен осветить следующие вопросы:
1. Управление требованиями
1.1 Какие требования были изменены и почему
2. Ход работ
2.1 Общая характеристика состояния проекта: что реализовано, что осталось реализовать
2.2 Сравнение текущего плана работ с исходным (tracking Gantt)
2.3 Отчет по сметной стоимости. Отчет строится на основе данных из исходного плана работ (BCWS и BCWP) и time-репортов в redmine (ACWP)
2.4 Обзор процесса управления работами в проекте, представить свои выводы о причинах срывов сроков выполнения отдельных задач и/или проекта в целом, предложить стратегии избежания подобных срывов
3. Управление рисками
3.1 Обзор плана управления рисками (из ТЗ или redmine)
3.2 Текущее состояние рисков: сработавшие и сдерживаемые риски
3.3 Обзор неожиданных рисков, если таковые случились в процессе выполнения проекта
3.4 Выводы об эффективности выбранных командой стратегий управления отдельными рисками
4. Чек-лист для сдачи проекта¶
4.1 Проект должен быть завершен, т.е достигнут результат, который команда может продемонстрировать преподавателю.
4.2 В redmine заведены задачи (трекер "Task") на все работы, осуществленные в процессе выполнения проекта, и все задачи находятся в одном из финальных статусов ("Closed" или "Rejected").
4.3 В redmine задачи (трекер "Task") есть у всех участников проекта, в каждой задаче имеются отчеты о трудозатратах.
4.4 Требования к проекту задокументированы в redmine (трекер "Requirement"), актуализированы и имеют статус либо "Implemented", либо "Postponed", либо "Rejected" (если реализация требования не имеет смысла).
4.4.1 Возможен вариант, когда требование реализовано частично. В этом случае требование остается в статусе "Implementation" и в комментарии к требованию описано, какие пункты реализованы.
4.5 Риски проекта задокументированы в redmine (трекер "Risk") и имеют статус либо "Mitigated" (для рисков, которые не сработали), либо "Closed" (для сработавших рисков).
Для сработавших рисков описано их текущее состояние (см. например #2070, строка "State of affairs/Состояние дел" в описании риска) с указанием реального влияния риска на проект в ч/часах в поле "Actual Risk Impact (m/h)".
Для несработавших рисков в большинстве случаев достаточно установить статус "Mitigated", однако возможны ситуации, когда стратегия управления была изменена по ходу выполнения проекта, и в таком случае будет правильно зафиксировать факт изменения стратегии в строке "Состояние дел".
4.6 Проектные совещания задокументированы в redmine (трекер "Meeting") и имеют статус либо "Closed", либо "Cancelled", в совещаниях зафиксированы трудозатраты участников совещания.
4.7 В redmine в хранилище Documents/Документы проекта находится составленный менеджером проекта документ "Оценки" следующего содержания:Группа | ФИО | Роли в проекте | Объем работ (ч/ч) |
Оценка (0-5) |
Обоснование оценки |
---|---|---|---|---|---|
17208 | Иванов И.И | Architect, Analyst | 68 | 5 | ПРИМЕР: Все поставленные задачи выполнил в срок с надлежащим качеством, справлялся со многими задачами (#111, #112, #110) раньше запланированного срока, предложил варианты улучшения проекта (указать, что именно) |
... и т.д по всем участникам проекта, включая менеджера. Поля Оценка и Обоснование оценки для менеджера проекта не заполняются, их заполнит преподаватель. |